Ссылка на презентацию
Слайд 1
Ребенок
Здравствуйте, мы воспитанники
Нижнеиртышского детского сада:
Ребенок Б
Каждый день мы убеждаемся, что вода играет большую роль в
нашей жизни. Чтобы делало человечество без воды, даже трудно представить?
По-видимому, оно бы просто не существовало. Вода -
самый большой по объему потребления "продукт питания" в рационе
человека. Вода-это универсальное вещество,
без которого невозможна жизнь. Вода –
непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90%
воды, а в теле взрослого человека – около 70%. Человек постоянно использует
воду в своей повседневной жизни.
Слайд 2
Ребенок А
Актуальность данного вопроса проста, ведь
вода - это источник жизни. Каждый
ребенок нашей группы непременно пользуется водой каждый день.
Слайд 3
Гипотеза:
если мы узнаем все свойства и разнообразные состояние воды, то сможем управлять
водой.
Слайд 4
Мы
решили, во что бы то ни стало, всё разузнать о воде и поставили перед собой цель: исследовать свойства воды, её
состояния и научиться управлять водой.
Слайд 5
Ребенок Н
Нам
необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по исследуемой теме;
2. Узнать происхождение воды;
3. Изучить такое состояния воды, как: твердое и жидкое;
4. Изучить свойства воды
опытным путём;
5. Научиться управлять водой, создав воду, обладающую
разными свойствами в разных состояниях;
6. Проанализировать полученные результаты;
7. Сделать выводы
Объектом нашего исследования является вода.
Предмет
исследования: свойства и состояния воды.
Слайд 6
Ребенок А
Нам
стало интересно узнать о происхождении воды, в каком состоянии она бывает и
какими свойствами обладает? На эти вопросы нам рассказала воспитатель Людмила
Михайловна, прочитав энциклопедию. Мы узнали, что вода занимает важнейшее место в нашей жизни. Она
находится вокруг нас всегда.
Слайд 7
Ребенок Н
Вода –
самая загадочная жидкость на Земле. Её происхождение столь же не ясно, как и
происхождение самой нашей планеты. Ученые разделились на два лагеря. Первые
считают, что наша планета в начале была большим холодным твердым метеоритом,
вторые – что расплавленным огненным шаром. Сторонником первой теории говорят,
что вода в виде льдистой или снегоподобной массы входила в состав того самого
метеорита, который и стал прапрадедушкой Земли. Приверженцы же второй версии
утверждают, что вода выделялась из разогретого глубинного вещества «магмы»
Земли в процессе его охлаждения и отвердения. Просачиваясь на поверхность и
скапливаясь в низинах, массы воды
постепенно образовали моря и океаны.
Слайд 8
Ребенок Б
Вода на
Земле может существовать одновременно в твердом, жидком и газообразном
состоянии. Пары воды, находящиеся в воздушной оболочки нашей планеты
(атмосфере), играют важную защитную роль для жизни на Земле. Это так называемый
- парниковый эффект без которого, как показывают расчеты ученых, средняя
температура была бы на 18 °С ниже существующей, и, следовательно, жизни на
Земле стала бы невозможной.
Слайд 9
Выделяют следующие свойства воды: прозрачная,
без запаха, без вкуса, имеет вес, принимает форму сосуда, в которой она налита,
растворитель.
Данные свойства воды
мы решили проверить в ходе практической части исследования. Поэтому нами был
проведен ряд опытов.
Слайд 10
Ребенок
Н
Наша исследовательская работа проводилась в
течение недели.
Опыт №1 «Вода - жидкая».
Мы
взяли два стакана разных размеров и переливали воду из одного стакана в другой
(из меньшего в больший). И увидели, как у нас течет вода.
Вывод: Вода жидкая и не имеет своей формы.
Слайд 11
Ребенок А
Опыт № 2.
«Вода - это пар»
Что бы увидеть воду в
одном из состояний, а именно в газообразном, мы налили воду в электрический
чайник и включили его. Далее наблюдали за кипением воды и увидели, что при
закипании из чайника выходит пар, после чего поднесли холодное стекло к струе
пара и увидели, что когда пар попал на зеркало он опять превратился в воду.
Вывод: При закипании вода
превращается в пар, а пар при охлаждении превращается в воду.
Слайд 12
Ребенок Б
Опыт № 3.
«Вода – меняет цвет»
Мы
взяли прозрачный стакан с горячей водой и опустили в него чайный пакетик, после
чего вода стала постепенно менять цвет (окрашиваться)
Вывод: Вода легко окрашивается
в любой цвет.
Слайд 13
Ребенок Н
Опыт №4.
«Вода - растворяет»
Мы
решили проверить растворяются ли в воде вещества? Мы взяли два прозрачных
стакана с водой, ложку и два вида вещества: сахар и песок. Высыпав сахар в один
стакан, а песок в другой и, размешав, мы увидели, что сахар полностью
растворился, а некоторая часть песка оседает на дно стакана.
Вывод: Вода – растворитель, но не все вещества растворяются в
ней.
Слайд 14
Ребенок Б
Опыт №5. «Вода
= Лёд»
На улице зима и очень сколько из-за льда. Из чего состоит
лёд? Наш воспитатель, Людмила Михайловна, помогла в этом разобраться. Мы взяли
стакан на половину полный тёплой водой и опустили в него два кубика льда. Через
некоторое время кубики исчезли, а количество воды увеличилось.
Вывод: Лёд – это тоже вода, только твёрдая.
Слайд 15
Ребенок А
Вывод
Данное
исследование было посвящено воде. Вначале работы мы поставили перед собой цель:
исследовать свойства воды, её состояния и
научиться управлять водой.
Ребенок Б
Данная цель достигнута. В результате
исследования была подтверждена гипотеза о том, если
мы узнаем свойства и разнообразные состояние воды, то сможем управлять водой.
Управлять водой просто. Её можно заморозить, нагреть, покрасить, изменить вкус
и т.д.
Ребенок Н
И в заключение нам хочется сказать, что
мир огромен. Сколько интересного вокруг! Сколько предстоит нам узнать! Поэтому
наше знакомство с водой ещё только начинается, и мы будем в дальнейшем
продолжать своё исследование.
Слайд 16
Все вместе: Спасибо за
внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий